суббота, августа 19, 2006

Жирафот live

Концерт "Жирафот" в "Барби" К.С. был назначен на 22:00. Мы (Л.Б. и я) попали в темный зал в числе первых. К моему удивлению, внутри стояли столы со стульями - как в солидном заведении. Почти все столы уже были зарезервированы более предприимчивыми клиентами (в следующий раз закажу). Нам удалось занять последний свободный столик на галерке. Часы показвали 22:30 ... 23:00, а сцена все еще была безлюдна. Зал "Барби" постепенно набивался народом. Мы явно поднимали планку среднего возраста присутствующих, пока не появилась пара постарше. Концерт начался лишь в 23:30 когда в наших животах уже плескалось около литра пива.
Жирафы жгли не по детски. Начав с деклараций своей полит. адженды, пройдясь по правительству и событиям последней войны (в зале было немало вернувшихся из Ливана), Гильад Каана, наконец-то затянул "יש לו בחורות כמו מים, עד הברכיים". И пошло поехало. Играли вперемешку вещи из нового и старого альбомов. Звучали очень хорошо. Каана много работал с публикой под аккомпанемент товарищей. В воздухе было полно энергии. Как раз то, чего я и ожидал.
Долго ломаясь и кокетничая с публикой, все же исполнили на второй "бис!" бессмертную "רמי מואשם בהחזקת סמים קלים", доведя публику до экстаза. На этом и закончили.

пятница, августа 18, 2006

Good Night, and Good Luck


Тем, кто знаком с Джорджем Клуни только в качестве актера, исполняющего роли преуспевающих красавцев или лузеров, но тоже красавцев (O Brother, Where Art Thou?), стоит познакомиться с Клуни-режиссером. "Good Night, a nd Good Luck" не первая его работа. В 2002м вышел его "Confessions of a Dangerous Mind", в котором уже чувствовалась рука мастера. В "Good Night, and Good Luck" (2005) Клуни выглядит еще более уверенно. Работа в черно-белом выглядит отточеной и продуманой до мелочей. Очень напоминает братьев Коэнов, у которых Клуни снимался дважды. Чувствуется, что у парня есть стиль. Черно-белая съемка и прекрасный джазовый саундтрек придают фильму мрачный шик, свойственный атмосфере маккартизма 50х.
Между прочим, оба фильма Клуни о телевидении и телевизионных личностях.
Спешите видеть.

четверг, августа 17, 2006

Идiотъскie мысли

Ну вот и досмотрели последнюю серию бортковского «Идиота». После хромающего «М. и М.» «Идиот» вполне удался. Миронову – Оскара! Да и остальные не хуже. Чего только стоят Чурикова («Лизавета Прокофьевна»), Вележева («Настасья Филипповна») и Ильин («Лебедев»). Плюс постановка, кастинг, оператор, костюмеры и тд. Не считая мелких прорех, типа асфальтовых улиц и слишком современного кирпича, сериал смотрится на едином дыхании, затягивает и долго потом не отпускает.
Русская классика всегда оставалась пятном на моей ученической совести. По идиотскому закону подрасткового бунтарства и вследствии дефицита харизматичности учителей весь куррикулум по руслиту прошел за бортом моего корабля. А я, как самодовольный дурак махал рукой с палубы проплывающим мимо землякам - корифеям. Осознание упущенного пришло только в зрелом возрасте, а вместе с ним и дефицит времени и другие приоритеты. Если рука и тянется за книжкой, то хочется чего-то нового и современного. Благо появились альтернативы печатному слову. Так я прочел прослушал «Анну Каренину» на мр3, коротая частые поездки в Эйлат. А нынче, благодаря прекрасной работе Бортко и Со я познал «Идиота». Я давно планировал взяться за Достоевского – кружил орлом над «Преступлением и наказанием» - давним юношеским грехом. Но не решался, из-за наличия более актуальных альтернатив.
Хочу поделиться некоторыми мыслями о произведении. Возможно, что несколько нелепо обсуждать книгу по экранизации. Ну так я и не претендую на ученую рецензию.

Идея религиозная-православная: Иисус (князь Мышкин) осужден и отвергнут снова. На этот раз не еврееями, а «современным» русским обществом, косящимся на Запад (спор о католицизме). Ситуация очень сходна – самопожертвование Мышкина вначале притягивает, но затем пугает и отталкивает светское общество. Он не понят и опасен. Но после его ухода его очень не хватает, особенно для души. В отличии от Джизуса, борящегося против старых устоев, Мышкин противостоит нововведениям.

Идея морально-философская: Мышкин и Настасья Филипповна две стороны одной медали. Как ангел и демон. Они оба живут только через страдание, мучаясь сами и мучая других. Есть в этом нечто очень русское – самопожертвование как путь к совершенству и очищению, и христианское – получил по левой, подставь правую. Счастье недостижимо для обоих, потому что означает застой. Однако, мученья другим Мышкин доставляет по неведению, а Настасья Филлиповна намеренно.

Психологическая: Мышкин вызывает у окружающих эмбивалентную реакцию. Сначала он притягивает к себе своей праведностью и невинностью. Всем охота прикоснуться к его свету, дабы осветить и себя. Однако тут же он начинает раздражать, ибо в его близости сразу высвечиваются все свои недостатки, которые мы так усердно скрываем от других и от себя. Мышкин – это наша совесть, поэтому он обречен на страдание и на одиночество.
Во влечении Мышкина к женским персонажам есть нечто от поиска матери, которой он лишился в раннем возрасте. Такую ультимативную связь ребенка с матерью он находит в отношениях с Лизаветой Прокофьевной. Их встречей и заканчивается сериал.

Евреи в России

Россия любит своих евреев...

Сладкими:


http://el-cambio.livejournal.com/465346.html?view=5293250#t5293250

... и мягкими
http://www.mir-podarka.ru/gifts_children/handcraft_dolls/about/461/

Via el-cambio

среда, августа 16, 2006

1+1

На орбите нашего спутникого ТВ появился украинский канал 1+1. Его анонсы появились задолго до открытия канала. Я приготовился к потоку актуалии из бывшей Родины. Но не тут то было. Канал транслирует уже два дня, в течении которых я раз шесть переключался на него. Три раза я попадал на одно и тоже идиотское ток-шоу с барышней в теле, три других на суд в студии. Создается впечатление, что две этих программы просто чередуются одна за другой. Думаю, что следует сделать еще один - контрольный выстрел, но как-то палец не поднимается набрать 1-8-4.
А может у них есть еще программы, но их не допускают на экспорт?
UPD: Название канала 1+1 не случайно. В данном случае оно отражает его репертуар: 1 для идиотского ток-шоу и 1 для самосуда в студии. Браво, Шерлок!

вторник, августа 15, 2006

Сволочи

Посмотрел сегодня "Сволочи". Они давно валялись у меня на полке. Оказалось гавно. Смотрится как глянцевый журнал - тщательно вымеренные ракурсы, слишком "причесанные" декорации, издерганные фейдэвеями куски. Какой-то садисткий фетиш сцен насилия и льющейся крови. Пластиковый совсем. Вполне могли выложить его в Power Point и не тратиться на пленку.

понедельник, августа 14, 2006

Идиотъ

В своей "победоносной" речи в Кнессете Ольмерт больно стучал себя в грудь, заявляя что берет всю ответственность за 2ю Ливанскую войну ("Бейн аМейцарим" Халуца не прижилось) на себя (ивр.) .
Не знаю, читал ли Эхуд Достоевского. Если читал, то может вспомнил бы сцену покаяния пойманного на горячем Лебедева в Идиоте:
- Низок, низок! - забормотал Лебедев, начиная ударять себя в грудь и все ниже и ниже наклоняя голову.
- Да что мне в том, что ты низок! Он думает, что скажет: низок, так и вывернется. И не стыдно тебе, князь, с такими людишками водиться, еще раз говорю? Никогда не прощу тебе!
- Меня простит князь! - с убеждением и умилением проговорил Лебедев.
(Часть 2, глава Х)
Простодушный "князь" может и простит, а вот "Лизавета Прокофьевна" и под зад может, туфелькой.

Кто заказывал войну?

"It would be a demo for Iran"- утверждает SEYMOUR M. HERSH в сегодняшней статье "WATCHING LEBANON" в the New Yorker. Любопытная статья с очередной конспирацией.

воскресенье, августа 13, 2006

Final countdown

"Только бы нам ночь простоять
да день продержаться."




(Оригинальная пыкча: http://www.denofoxes.com/Gal_48Kib.html)

Без коментариев

Пока на фронте играют последние аккорды, а мы пытаемся переварить 24 убитых за 24 часа расширенных действий нашей армии, в тылу пытаются не отставать - 4 убитых и 150 (!) раненных за истекший викенд в ДТП (иврит).

ג'ירפות ב"בארבי" כ"ס

"Giraffot" 18.08.06, 22:00 в "Барби" К.С. Билеты заказаны.