пятница, сентября 15, 2006

С наступающим

Друзьям



... и недругам


24

Решил оформить вчерашний пост в виде сценария. Портреты, диалоги, музыка и кастинг не закончены. Увы, не смог спрятать под кат большую часть текста. Буду благодарен читателю, который научит как это делается. Сценарий может быть ликвидирован из блога в любой момент. Перевод ивритских терминов на русский ожидается в ближайшее время.
24

Сцена №1

Автобус (вид снаружи), едущий по Квиш аАрава в сторону Эйлата. Пустынный пейзаж, плотный поток машин в этом направлении.
Внутри автобуса старшеклассники и несколько взрослых. Раздаются звуки разговоров, смех. Кто-то говорит, что голоден и почему автобус так медленно едет. По громко работающему радио идет сводка новостей 15:30 (ГАЛАЦ). Средний план заросшего мужчины (В.) лет 30+ беседующего со двенадцетиклассницей об отношениях между подростками и их родителями. Она жалуется, что взрослые не уважают стремления детей к самостоятельности. Мужчина часто проверяет время по наручным часам. Заметно, что он нервничает.
(Короткий диалог между ними).
По радио играют песню: ....
На часах возле водителя 15:40. Мужчина осматривается с озабоченным взглядом вокруг и замечает, что автобус уже несколько минут не двигается. Из окна видно, что все движение в этом направлении стоит от автобуса и до горизонта. Он думает о чем-то, все время поглядывая с тревогой на часы. Недолго колебаясь он встает, рассеяно простившись с ученицей, и идет к водителю. Он просит открыть ему двери и сходит на край дороги.
Fade away.
ИШЧО!


Сцена №2

Играет музыка: ... Камера медленно фокусируется на электронных часах-будильнике – источнике музыки. Электронные цифры показывают 6:50. Снова темнеет экран. На экране появляется кухня. Он готовит сэндвич с омлетом. На заднем фоне слышаться новости 7:00. Сбоку тарахтит кофейная машина. В кухню заходит заспанный и лохматый подросток в длинных баскетбольных шортах. Он бросает В.: - Бокер тов, и скорее нащупывает, чем берет картон корнфлекса, тарелку с ложкой, вынимает картон молока из холодильника. Прижимая все это к груди подросток уносит свой завтрак в гостинную. Через мгновенье оттуда доносится звуки канала М2.

Сцена №3

Машина останавливается у входа в школу. Много школьников пересекают дорогу перед лобовым стеклом машины и проходят мимо охранника в школьный двор. Часы в машине показывают 7:58. Из радио доносятся криминальные сводки ГАЛАЦ. Подросток выходит из машины. В. Протягивает ему сверток с сэндвичем.
В.: – Йом тов леха.
П.: - Бай

Сцена №4

Аэропорт Сде Дов. Четверг. На часах 9:42. Зал забит битком. Очереди у прилавков аэрокомпаний “Arkia” и “Israir”. «Рабочий» шум. Люди одеты в цветастые одежды, шорты, шлепанцы. Шныряют дети. Где-то плачет ребенок. Сквозь шум, громче обыкновенного, объявляются посадки из динамиков. Среди всей этой суеты камера замечает В. Он стоит в стороне от крайнего прилавка, у выхода к автобусам. Он сосредоточено тычет поинтером в экран «Пальма» - играет в “Majhong”. Создается впечатление, как будто В. Далеко отсюда и все происходящее его не касается. Голос из динамиков объявляет о задержке рейса на Эйлат на 20 минут. Мужской голос истошно орет: - АНИ РОЦЕ АХШАВ! АНИ РОЦЕ АХШАВ! Камера поворачивает в сторону прилавка. Там истеричный мужик в растегнутой на груди футболке «поло» трясет рукой с мятой бумагой перед лицом смущенной служащей, жестами пытающейся успокоить гражданина.

Сцена №4 - Сон №1

Пустынный белопесчаный берег моря с редкими тонкими изогнутыми пальмами. Солнце еще не в зените. Дует приятный ветерок, приводящий в движение пальмовые листья и переворачивающий страницу в раскрытой книге у одинокого шезлонга. Рядом с раскрытой книгой стоит пустой высокий стакан с трубочкой и зонтиком. На шезлонге лежит В. В темных очках. Кажется, что он спит. Над ним раскрыт зонт из сухих пальмовых листьев, создающий тень вокруг шезлонга. Тишина. Слышен только звук волн, экзотические голоса птиц (попугаев, например).
- Ма тиште? - спрашивает его сладкий женский голос.
В кадре только голова В. Он приподнимает темные очки и перед ним стоит стюардесса с тележкой-холодильником. Он в самолете.
- Маим, бевакаша. Им керах. – отвечает он ей.
В динамиках пилот сообщает, что мы пролетаем над Мертвым морем и что температура в Эйлате 36°. В. отпивает из стакана и откидывается назад.

Сцена №5 - Такси1

В такси по дороге в Кибуц. В. и женшина (Л.) несколько старше его сидят на заднем сидении. Идет разговор на иврите о детях-подростках. В разговоре учавствует водитель (50+) жалующийся на одиночество и отдаленность от детей и внуков, живущих в центре и за границей. За окном – пустыня Арава. Водитель успокаивает пассажиров: - Не волнуйтесь, опоздаем не больше, чем на 10 минут. Сосредоточенно смотрит на дорогу.

Сцена №6 – Библиотека.

Библиотека. В углу за круглым столом сидят 6 человек. В. и Л., директор школы, консультант, соц. работник и класный руководитель. Часы на стене показывают 12:30. По интеракции между сидящими за столом ясно, что они хорошо знакомы.
Д. (с американским акцентом): - Запишите мне свои адреса e-mail, - протягивает В. лист бумаги с несколькими словами на нем.
В. (прочитав написанное) ехидно замечает: - Саша и Илана?! Вообщето это Вова и Елена. Именно для этого и проводят встречи в начале года.
Д. смущен и оправдывается. Остальные смущенно хихикают.

Сцена №7 – Шоссе

Яркий, ослепляющий свет. Через пару секунд свет немного ослабляет и камера показывает яркое солнце на чистом голубом небе. Камера опускается вниз и показывает огромную вереницу машин в одном направлении на шоссе в пустыне. Время от времени раздаются сигналы раздраженных водителей. Некоторые выходят из машин и смотрят, прикрываясь ладонью в сторону движения, пытаясь понять что там происходит. Но автомобильная пробка тянется в горку прямо до горизонта. Недалеко от шоссе, по бездорожью, пытаются прорваться джипы и прочие нетерпеливые водители.
По обочине, вдоль стоящих машин идет человек. Мы видим его со спины. На нем небольшой рюкзак. В руке он держит бутылку минеральной воды. Камера догоняет его и мы узнаем в путнике – В. Он немного вспотел – на его футболке появились мокрые пятна. Он идет быстрым темпом, обгоняя стоящие или ползущие автомобили, приветствующие его гудками. Время от времени он отпивает из бутылки, куда-то звонит и проверяет время на часах. Все это не прерывая движения. Камера показывает крупным планом его сандалеты, ступающие по пыльной щебенке. Посмотрев очередной раз на часы он начинает бежать. Потом снова переходит на быстрый шаг. Пройдя около двух километров он достигает КПП на въезде в Эйлат. Там машины осматриваются пограничниками. За КПП машины уже движутся беспрепятственно. В. делает еще пару звонков и продолжает идти, вытянув руку с надеждой, что кто-нибудь сжалится и подберет его. Но ни одна машина не тормозит. Через минут пять ему мигает фарами такси, едущее в противоположном направлении. В. ждал ее появления. Он поднимает руку и замедляет темп. Пройдя еще пару метров он останавливается и смотрит, как такси, достигнув разрешенного места, разворачивается и подъезжает к нему. Он прыгает на заднее сидение, где уже сидит Л. Она сочувственно протягивает ему бутерброд, приготовленный ею в столовой и с довольным видом следит за тем как В. его ест.
Л.: - Вот тебе еще один, с котлетой. Должен тебе понравиться. В. поспешно запихивает бутерброд в рюкзак и благодарит Л. кивком головы, продолжая жевать. Через две минуты такси останавливается у здания аэропорта и В. выскакивает из машины и бежит, прихрамывая на правую ногу, к входу, где его тормозит охранник. В зале аэропорта длинная очередь на проверку безопасности. В., бешено глядя то на очередь, то на часы, нагло срезает прямо к служащей безопасности и дожевывая бутерброд страстно говорит, что его рейс вылетает через 15 минут. Девушка-битахонщица начинает, было разводить руками, все же принимает документы, скороговоркой допрашивает и пропускает к прилавку авиакомпании.

Сцена №8 – Сон №2

Ослепительный яркий свет. Через пару секунд свет немного ослабляет и камера показывает яркое солнце на чистом голубом небе. Камера опускается вниз и показывает снежные вершины. Опустившись еще ниже она останавливается на фигуре горнолыжника, стоящего под стрелками-вывесками на французском. В лыжнике, лицо которого скрыто очками и шапкой, с трудом узнается В. Он с восхищением смотрит на открывающуюся его взгляду панораму снежных гор. В. немного ежится от холода, дыша на перчатки. На его заросшем лице маленькие кусочки льда.
В. открывает глаза, растирая руками тело и обнаруживает, что он в самолете. Его рука тянется к отверстию кондиционера над креслом и закрывает его до конца. Раздается сигнал и зажигается картинка, призывающая застегнуть ремни. Пилот сообщает, что мы заходим на посадку в Т.А. В. смотрит на часы – 17:20. Он выпрямляет кресло и лениво зевает.

Сцена №9 – Игра

Сначала доносится звук игры. Свисток судьи, скрип кроссовок о паркетный пол, звуки прыгающего мяча, негромкий шум на трибунах. Включается камера и показывает нам небольшой баскетбольный зал. Жарко. Большие вентиляторы на боковых стенах только что начали работать, разгоняя застоявшийся воздух на радость зрителям. Игра только началась. Часы на табло показывают 19:30. Внизу у входа появляется В. Он сканирует взглядом трибуны. Ему машут рукой и он взбирается вверх по ступенькам, сжимая в руке сверток с бутербродом. Он целует жену и знакомиться с сидящими рядом родителями. Его сын бегает на площадке с мячом. Разговор идет о пробках на въезде в Ришон и перспективах нашей команды в этом сезоне. Речь быстро переходит на вопросы воспитания и учебы в старших классах. Наша команда проигрывает.

Сцена №10 – Дома

В. заходит в темную квартиру. Включает свет. Это его прихожая, знакомая нам с утра. Он снимает пыльные сандалеты и внимательно рассматривает натертую и распухшую правую пятку. – Шит! Он удаляется вглубь квартиры и через минуту уже раздается звук, льющейся из душа воды. Из включенного на кухне радио раздается джаз. Когда в квартиру входят жена и сын, В. сидит у компьютера с чашкой эспрессо. После короткого разговора об игре В. прощается и падает в кровать. Он засыпает под включенный телевизор. На часах-будильнике горят желтые электронные цифры 12:08.

Сцена №11 – Сон №3

Старик с длинными седыми волосами и бородой, в длинных тряпичных одеждах и сандалиях идет по пустыне, опираясь на длинный посох. Его взгляд суров и угрюм. Это – Моиссей. За густой бородой и глубокими морщинами узнаются знакомые черты лица В. Он оглядывается назад. За ним тянется длинная вереница людей в лохмотьях, еле передвигающих ноги. Рядом можно увидеть замученных ослов с тюками на спине. Многие люди волочат свой скромный скарб на себе. Плачут дети. Иногда кто-то выпадает из толпы и остается лежать. Мимо продолжают проходить люди. Моиссей с тревогой поглядывает на солнце и все время всматривается вдаль, за горизонт. Но его взгляду открывается лишь пустыня. И вот кто-то, забравшись на горку кричит: - Море! Море! Моиссей ускоряет шаг. Молодые обгоняют его, переходя на бег. Лица людей светлеют, их фигуры распрямляются. Моиссею предлагают осла. Верхом он пересекает холм и его взгляду открывается море, рассеченное посередине на узкий сухопутный коридор, у которого уже образовалась очередь из молодых, достигших берега первыми. Очередь возникла из-за двух странных молодых людей, парня и девушки, одетых в форму «битахонщиков». Они строго смотрят на прибывших сквозь непроницаемые темные стекла очков и что-то говорят в наушник. Они задают вопросы о том, кто собирал им вещи, нет ли там острых предметов и почему они решили репатриироваться в Израиль. Моиссей взглянул на солнце и вздохнул с облегчением. До закрытия перехода еще оставалось время.

Сцена №12 – Погоня (Все еще сон №3).

По пустынному тракту, растянувшись на пару километров стоит колонна машин, преимущественно потасканных «Пежо» и «Мерседесов» с белыми арабскими номерами. Смуглые усатые водители в кафийах выглядывают из открытых окон и сигналят что есть мочи. Мимо них проносятся иногда всадники на верблюдах, насмехаясь над застрявшими. Те в свою очередь, осыпают всадников и верблюдов тяжелыми арабскими ругательствами, влекущими за собой кровную месть в трех поколениях. Насладившись этим зрелищем, камера следует за одним из бедуинских всадников. Он минует «бесконечную» вереницу машин и нашему взгляду открывается причина задержки – дорога упиралась в море. На месте, где должен быть переход сидят двое молодых людей - "битахонщиков" и играют в нарды. Один из «Мерсов», видимо не успев затормозить, стоит наполовину в воде и пытается выехать реверсом на сушу. При этом он издает раздражающие однотонные звуки «бип», «бип», «бип».
В. просыпается в холодном поту. Звуки исходят из-за окна, не прекращаясь ни на секунду. Встав с кровати он подходит к окну, закрывает трисы и герметично задвигает стекло. На часах-будильнике светится 6:50. – Блядские уроды, - бросает В. В следующем кадре - вид из закрытого окна. Из кухни раздаётся знакомое тарахтение кофейной машины и песня из радио: "..." .

Титры:

«Сюжет фильма основан на реальных событиях. Всякое сходство персонажей с реальными лицами умышленно и преднамеренно».

вторник, сентября 12, 2006

Баулинг, Ейлат

Внутренний Кикабидзе

Конец кофеиновой блокаде.
Добыв необходимое количество тяжелой отфильтрованной воды, сегодня был пущен в действие ядерный кофейный реактор. В венах вновь забурлил кофеин. На трассу Сердце - Моск вернулся heavy traffic, после четырех долгих дней сиесты. А по ее горячему асфальту, грубо нарушая ПДД, несется черная Волга "ГАЗ-24". Из ее открытого окна выглядывает довольное лицо кавказской наружности в бараньей кепке-аэродроме и громким усатым голосом с акцэнтом распевает:
"Чита, Brita,
Чита, маргарита,
ДА!"

понедельник, сентября 11, 2006

Битва за кофеин

Два часа продолжалась битва Давида и Голиафа - бастующей компактной эспрессо машиной и здоровенным лысым увальнем - техником, пытавшимся вернуть ее к исполнению обязанностей. Голиаф победил, разобрав машину-Давида по косточкам и трубочкам. Вены итальянскогго агрегата были закупорены камнем, коим богата наша святая водопроводная вода. Кровь Кофе не достигало мозга краника. Пар не выходил из ушей "пароотвода". Через два часа Голиаф вышел из залитой кровью водой кухни уставший, но гордый. В своем кармане он победоносно уносил навсегда мой чек на 400 шекелей. На прощанье завещал отказаться от воды из крана и переходить на фильтрованную "Бриту". - Есть перейти на "Бриту", - отрапортовал я себе без особого энтузиазма. Но в уголках моих глаз уже восходила новая кофеиновая заря.

ЖЗЛ

Что-то последнее время Пушкиных у нас в Палестинах развелось. Один, который кот, все время путается в подъезде под ногами. Другого мы обнаружили в последнюю пятницу среди винных бутылок в погребке промышленного района нашей деревне. Александр Сергеич нынче селебрити.

דרוש אותו במסעדה האהובה עליך!

A.S. Купить рука не поднялась, дабы не гневать муз.

Гаврилки №3

Писать Гаврила разленился
Теперь Гаврила Cut & Paste.
***
К сети Гаврила подключился
И стал Gavrila - юзернейм.
***
Прослыл Гаврила летописцем,
Гаврила блог себе открыл.

***

Ученье - свет!

Вечером того же дня я присутствовал на родительском собрании в школе Д. Родителям учеников 11 и 12 классов прочитали лекцию о вреде алкоголя и наркотиков (вроде тех, которые читал я два года назад эмоциональным ученикам технологических школ). Лектор, наверное решила как следует запугать беспечных родителей. И когда те уже дрожали после ледянящих душу историй о трагедиях, происшедших на почве алкоголя и наркотиков, она решила забить последний гвоздь в гроб родительских надежд пережить этот год. Последовали истории о "наркотике насильников" ("Сам аонес"). Имеющие дочерей уже с трудом держались на пластиковых стульях. И тогда директор школы торжественно объявила о введении в школе уроков самообороны. Дышать стало легче.
В небольшом экскурсе в область подростковой психологии, директор отметила неспособность юных созданий видеть границу между шалостью и трагедией (например, метание пакетов с водой со второго этажа на головы учеников). - Конечно, - я отметил про себя: - куда уж им? Начитались в детстве сказок с хеппиэндами - вот и не различают.
Классная Д. говорила о необходимости ставить детям границы. Классом она довольна. Ученики требуются приходить на урок во время. После учителя никто не заходит - опоздавший получает запись в секретариате и убивает время урока в коридорах. Со прошлого года ученики обязаны вставать при входе учителя в класс - нововведение горячо одобренное родителями. Форменные футболки разрешены в этом году только пяти цветов. В рамках уроков английского класс Д. будет строить блоги для учелевших Холокоста для увековечивания их памяти и поиска родных.
Д. решил перейти из компьютерного отделения на исторический. Мне кажется, из-за низкого социального положения "компьютерщиков", отличающихся слабым зрением, повышенной лохматостью и почти полным отсутствием социальных контактов. А может, просто, среди историков больше стоящих девушек.

Wolf's seven

Вчера Н. из нашего офиса, раскрывая в разговоре со мной какую-то тему, привела пример из "Волка и семерых козлят". Я неожиданно задумался над тем как Волк поменял свой голос. В известном мне варианте сказки Волк отправился к кузнецу и тот "поставил" ему голос. Много раз, разинув рот, слушал я в детстве этот момент, не задавая себе вопрос: - А почему, собственно, кузнец? И если братья Гримм настаивают на версии кузнеца, то как именно он поставил Волку голос?
Попытаемся подойти к этим вопросом критически, используя жизненный опыт, знания, полученные в средних и высших учебных заведениях и интернет.
1. Почему кузнец? Возможно, что Волк принадлежал к низкой социально-экономической прослойке леса и не мог позволить себе дорогостоящей операции в частной клинике. Частная клиника была необходима ввиду временного фактора. Ожидание операции в государственной больничной кассе могло занять кучу времени и бумажной волокиты. За этот период не только Мать-Коза могла вернуться домой, но и козлятки превратились бы в здоровых козлов.
2. Как кузнец ставил голос? "Волку делать нечего. Пошёл он нв кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст". Аффтары не нагружают нас подробностями "перековки". Ничего не сказано об анастезии, мониторинге, стерилизации, диете и реабилитации. Слово "перековал" отбрасывает все вопросы о скальпеле. Обнаружив орудие преступления - молот, можно предположить, что смена волчьего голоса с хриплого баритона на тонкий фальцет была результатом повреждения некоторых детородных органов зверя (именуемого в народе "кастрацией"). Какое еще воздействие мог предпринять в деревенских условиях, незнакомый с тонкой моторикой кузнец, когда к нему в кузницу ворвался голодный волк. Мне кажется, что испуганный мужик просто метнул в него молотом. Судя по дальнейшему сюжету, он промахнулся (целил в голову). Промахнулся, но не совсем. Убить не убил, а инвалидом сделал.
Единственный факт сбивает меня с теории "кастрации". Это наличие у Волка высокой степени агрессии, не присущей яйцелишенным. Предполагаю, что агрессия была направлена против семерых невинных детей, компенсируя тем самым потерю возможности Волком иметь собственное потомство.
Н. заметила, что в последнее время развивается тенденция замены трагических исходов классических детских сказок на хеппи-энды во избежание травмирования нежной детской психики. Во многих версиях сказки в сети кузнец был заменен на пекаря, кондитера и лавочника , По мнению Н. такой поворот дел может создать у детей искаженное представление о жизни, не позволяющее развить у них чувство опасности и способность противостоять трудностям.