суббота, июля 30, 2011

5 + 12

Час назад Д. закончил свой первый рабочий викенд. Вчера он проводил курс по оказанию первой медицинской помощи на тренерских курсах в тельавивском университете. А сегодня дежурил с 7 утра до 7 вечера в медпункте на пляже Цук аДаром в Северном Тель Авиве. Ста метрами южнее от нашего с Чу морского маршрута. Разумеется мы не преминули возможностью навестить работника. От еды он наотрез отказался.

IMG_0079

IMG_0080

IMG_0081

К счастью обошлось без инцидентов. За 12ти часовую смену на пляже он заработал сумму идентичную его месячной армейской зарплате. Меня радует тот факт, что Д. зарабатывает себе на жизнь мороженое профессией, приобретенной им в армии.

IMG_0072

IMG_0083

Новинки консервации

Чу зацепила в русском магазине две банки шпрот, которые при более тщательном осмотре оказались консервированной экологической катастрофой:

IMG_0071

Вслед за ними в продаже ожидаются: “Персидский залив в нефти”, “Мексиканский залив в мазуте”, “Берингов пролив с радиоактивными добавками”, а также два наименования из серии "гурме": “Южный Буг в тине” и “Яркон в пластиковых стаканчиках”.

"Не чешите там, где не чешется", – советовал великий Адольф Мейер (Adolf Meyer) поколению будущих психиатров. Не великолепный ли это аргумент против того, чтобы любопытствовать о том, как относятся к смерти ваши пациенты? У них хватает опасений и страхов и без напоминаний заботливого терапевта о самом неотвратимом из ужасов жизни. Зачем концентрироваться на горькой и неотвратимой реальности? Если цель терапии – вселить надежду, то зачем обращать мысли к смерти, которая сокрушает всякую надежду? Терапия направлена на то, чтобы помочь человеку научиться жить. Почему бы не оставить смерть умирающим?

Эти вопросы требуют ответа, и здесь я его даю. Суть моего ответа заключается в том, что смерть – это то, что "чешется" постоянно, а также в том, что наше отношение к смерти влияет на нашу жизнь и психологическое развитие, на то, в чем и как мы теряем уверенность и силу. Я рассмотрю два основных тезиса, каждый из которых имеет фундаментальное значение для психотерапевтической практики.

  1. Жизнь и смерть взаимозависимы; они существуют одновременно, а не последовательно; смерть, непрерывно проникая в пределы жизни, оказывает огромное воздействие на наш опыт и поведение.
  2. Смерть – первичный источник тревоги и, тем самым, имеет фундаментальное значение как причина психопатологии.
И.Ялом. "Э.П.", ע. 25

Феноменологический метод

Альтернативу составляет "феноменологический" метод, непосредственно ведущий к самим феноменам, к встрече с другим без посредства "стандартизованных" методов и предпосылок. Это тот путь, на котором достижимо понимание внутреннего мира другого индивида. По возможности, мы должны "взять в скобки" собственное мироощущение и погрузиться в опыт другого человека. Для психотерапии такой путь к пониманию другого в высшей степени естественен: каждый хороший терапевт стремится следовать ему в отношениях с пациентом. Именно его описывают такие понятия, как эмпатия, соприсутствие, активное слушание, безоценочное принятие – или, используя удачный оборот Ролло Мэя, позиция "дисциплинированной наивности". Экзистенциальные терапевты всегда настаивали на том, чтобы терапевт стремился понять личный мир пациента, вместо того чтобы установить, как именно последний отклоняется от "норм". Однако для исследователя, которому требуется высокий научный уровень его работы, феноменологический подход, по определению неэмпирический, сопряжен с гигантскими, не решенными на сегодняшний день проблемами.

И.Ялом. "Э.П.", ע. 19

пятница, июля 29, 2011

Шабат шалом!

Сначала я услышал песню "Зман шель миспарим" ("Время чисел")*. На диске, оставленном Д. в машине. Очень понравилось. Догадался, что у Бэри новый альбом. Полез в Youtube, а там весь его альбом "Ата нимца кан" ("Ты находишься здесь") выложен в виде интерактивного видеофайла. Причем, абсолютно официально.
Чего еще можно пожелать скромному фану-пирату?

Кликаем поочередно на название песен на иврите (справа с номерами) и наслаждаемся очередным шедевром маэстро Сахароффа:



Вернуться к полному альбому - клик на ивритское слово с цепочкой в левом верхнем углу.

* трек №2
Андре Мальро однажды спросил приходского священника, в течение пятидесяти лет принимавшего исповедь, что же тот узнал о человеческом роде. И получил ответ. "Во-первых, что люди куда более несчастны, чем кажется... и еще одну фундаментальную вещь – что взрослых людей на свете не существует".

И.Ялом. "Э.П."

четверг, июля 28, 2011

Фотопробы: 16:9

 

IMG_0063

Перед вами не обрезанное фото, а первая проба  съемки в формате 16:9. Крупский посоветовал. Говорит все равно все фото смотрим по ТВ, а так они идеально вписываются в экран. Без черных полей.

Для сравнения та же картинка, снятая в обычном формате (4:3):

IMG_0061

На желтой табличке над знаком, запрещающий стоянку перед входом в школу, написано: “Обними, поцелуй и проваливай езжай! Нет стоянки”

среда, июля 27, 2011

Обильная жестикуляция является неотъемлемой составляющей ближневосточного дискурса. Мы уже привыкли к картинам водителей, сидящих в пустых машинах и разговаривающих по спикеру руками с невидимым собеседником.
Сегодня я встретил смуглого парня с мобильником, помогающего агрессивной вербальной коммуникации резкими движениями fuck finger в сторону трубки.
Сегодня меня вызвали в офис подписать бланк Министерства Просвещения о том, что я не педофил. Оказывается, что согласно новому закону все мужчины, работающие в сфере образования должны предоставить справку из полиции об отсутствии педофильного прошлого.
После первого шока понял рационал и не стал возражать.

В этой связи Илана напомнила шутку о разнице между учителем и педофилом - последний любит детей.

С получением официального разрешения из полиции думаю открыть доступ на эти страницы несовершеннолетним читателям. )

Тесты. Спецэффекты

IMG_0054

Fish eye effect

IMG_0055

Miniature effect

IMG_0056

IMG_0057

Poster effect

holyland_pan

Panorama

Cat Food

вторник, июля 26, 2011

Южная вменяемость

Озабоченное бездельничеством Д. командование в лице офицерши Ани, отправило его понюхать порох наблюдать за учениями резервистов на дальнем юге. Д., доведенный до ручки отсутствием занятости на его новой базе, перешел ту опасную черту, за которой он потерял всякий интерес к военной службе и сконцентрировался на подготовке к приближающейся гражданской жизни - здоровому сну, чтению книг, изучению сложных слов для Психометрии*, посещением тренахерного зала и поиском работы на выходные.
Идея командования пересечь почти всю страну с севера на юг на общественном транспорте не вызвала у него особого энтузиазма. Я посоветовал ему расслабиться и наслаждаться новыми впечатлениями. Около двух часов дня Д. звонил из Тель Авива. В районе четырех - из Беер Шевы. К шести часам он уже был в Цеэлим.
Я набрал его около восьми и спросил:"Как обстановка в окопах?". На что Д. ответил мне непривычно задорным голосом:"Мацати по шфиют." ("Я нашел здесь "благоразумие; вменяемость, трезвость суждений" (словарь "Ирис").
Еще Д. доложил, что устроился на 2 работы по специальности: в пятницу он будет инструктировать санитаров летних лагерей в Тель Авивском университете, а в субботу с 7 до 19 будет дежурить в медпункте на пляже в северном Тель Авиве. Для этого ему осталось только получить от армии разрешение на работу.


* или Психометрический тест - вступительный экзамен в израильские университеты, построенный в форме IQ теста.

понедельник, июля 25, 2011

Неправильный Вова

У меня создалось впечатление, что в мобильном телефоне каждого четвертого офицера израильской армии есть номер какого-то Вовы (чаще всего водителя). Время от времени у меня раздается звонок с армейского номера и кто-то спрашивает:"Вова, матай ата морид циюд лашетах?!" ("Когда ты подвозишь снаряжение к (как это будет по-русски?) ... месту дислокации?")
Я уже не удивляюсь и не спрашиваю, что курил при исполнении командир, а просто говорю:"Игата леВова ало нахон." ("Ты попал не к тому Вове.")

Экзистенциальная психодинамика

Экзистенциальный подход акцентирует базисный конфликт другого рода – не между подавленными инстинктивными устремлениями и не с интернализованными значимыми взрослыми.

Это конфликт, обусловленный конфронтацией индивидуума с данностями существования. Под «данностями существования» я подразумеваю определенные конечные факторы, являющиеся неотъемлемой, неизбежной составляющей бытия человека в мире.

Как открывает человек для себя содержание этих данностей? В определенном смысле, это нетрудно. Метод глубокая личностная рефлексия. Условия просты: одиночество, молчание, время и свобода от повседневных отвлечений, которыми каждый из нас заполняет мир своего опыта. Когда мы «заключаем в скобки» повседневный мир, то есть отстраняемся от него; когда глубоко размышляем о своей ситуации в мире, о своем бытии, границах и возможностях; когда касаемся почвы, принадлежащим всем остальным почвам, – мы неизбежно встречаемся с данностями существования, с «глубинными структурами», которые я ниже всюду буду именовать «конечные данности». Катализатором процесса рефлексии часто служит экстремальный опыт. Он связан с так называемыми «пограничными» ситуациями – такими, например, как угроза личной смерти, принятие важного необратимого решения или крах базовой смыслообразующей системы.

В этой книге обсуждаются четыре конечные данности: смерть, свобода, изоляция и бессмысленность. Экзистенциальный динамический конфликт порождается конфронтацией индивидуума с любым из этих жизненных фактов.”

И. Ялом. Отсюда.

A.S. Публикую здесь цитаты на русском из сети для неивритоговрящих читателей, а весь мой разум возмущенный кипит от несостытовки терминов, типа עובדות הקיום и “данности существования” (что плохого в “фактах”?) или בדידות (“одиночество”) и “изоляция”. Очередной раз убеждаюсь, что нельзя сравнивать переводы во время чтения. Поэтому не обращайте внимание на мое нытье. Главное – содержание, а не форма. К тому же, вполне вероятно, что в английском варианте, все по-третьему.

Тесты

IMG_0032

IMG_0033

IMG_0035

↑ Fish-eye ↓

IMG_0036

IMG_0037

IMG_0038

IMG_0039

Toy Camera Effect

IMG_0040

Monochrome

IMG_0041

Super Vivid

IMG_0043

Super Vivid

IMG_0045

Super Vivid

IMG_0046

Ицик & sons

Пальцы еще путаются. Глаза уже радуются.

воскресенье, июля 24, 2011

Canon SX 230 HS

Можете меня поздравить. Выбор сделан в пользу высокого качества фотографий. Привыкаю к вспышке-выскочке и большей компактности. До того как разрядилась бывшая в комплекте батарейка сделал пару проб:

IMG_0003

в помещении \ естественное освещение

IMG_0004

с вспышкой

IMG_0005

макро

IMG_0011

еще макро

ptshp

вид из окна, дневной свет

IMG_0007

теле: максимальное приближение

(место, обведенное красным на фото вверху)

IMG_0009

fish-eye

IMG_0012

вид из окна – сумерки

IMG_0016

IMG_0022

вид из окна – ночь

 

Аппарат до отказа напичкан многочисленными форматами и эффектами съемки, на изучение которых у меня уйдет не мало времени и большинством из которых я никогда не воспользуюсь.

Более детальное исследование аппарата в следующих выпусках.

Amy Winehouse - R.I.P.