суббота, сентября 22, 2012

Creak @ The Water Rats

"Some Lovin' "



and "Missionary Man"




Camera: Livia

пятница, сентября 21, 2012

Шабат шалом!

Асаф Авидан выпустил новый альбом. Первый сингл оттуда - Different Pulses:

Читая перед обедом в маленькой гостиной, я слышал, как струилась с наших каштанов вода, но я знал, что ливень только лакирует листья и что они провисят на ветвях всю дождливую ночь как залоги лета, обеспечивающие непрерывность хорошей погоды;

М.Пруст. ПНКС

День 7й. Домой.

Уже за день до отъезда я почувствовал неохоту перед выходом из гостиницы на очередной туристический день. Сказывалась усталость и переполненность эмоционального контейнера. Поэтому когда наступил день отъезда я встретил его с готовностью и даже некоторым облегчением.

Накануне я сказал Чу, что возвращаться в аэропорт без арендованной машины имеет свои прелести (каждый раз мы прибываем в последний момент с намыленной шеей, потратив кучу времени на поиск дороги в аэропорт или дозаправки бака) в виде лишенной стресса поездки на общественном транспорте. Мы оценили это удобство по прибытию в Барселону. От аэропорта до гостиницы мы добрались за минут 40, сменив поезд на метро на Sants Estacio по цене одной поездки (~0.9Е при покупке проездного на 10 поездок). 

Я проверил расписание транспорта в интернете, справился в рисепшин на предмет забастовок и со спокойным сердцем мы пошли на взлет. 

Проблемы начались на Sants Estacio. Сначала автомат отказался принимать мой билет. Пришлось покупать новый. Потом наш поезд перенесли на другую платформу. Когда же он подошел и мы удобно расположились в креслах рядом с еще одной парой с чемоданами, то какая-то сердобольная сеньора на ломаном английском заметила нам, что этот поезд не идет в аэропорт. Оказалось, что мы сели на поезд той же линии R2, но идущий по другой развилке. (Внимательно читайте вывески на лобовом стекле локомотива.) Ближайшая станция была только через 20 минут. К счастью мы вышли с запасом времени, учитывая возможную путаницу и длительные проверки на израильских рейсах. 

С помощью местного населения (включая объяснения на пальцах) нам удалось вовремя добраться до аэропорта (с 3мя пересадками). Видать не суждено нам возвращаться безмятежно.

В психологии это явление называется механизмом защиты.
Они считали, что надо с детства воспитывать вкус на произведениях, которые по-настоящему начинаешь любить уже в зрелом возрасте. Вне всякого сомнения, они представляли себе художественные достоинства в виде материальных предметов, которые только слепой может не заметить, — медленное вызревание в твоем сердце соответствующих способностей здесь, мол, не обязательно.

М.Пруст. ПНКС
Изредка и она мечтала о крупных переменах, и в ее жизни были те редкие часы, когда человек жаждет чего-то иного, когда он, если у него не хватает энергии или воображения, чтобы в самом себе найти силы для возрождения, ждет от следующей минуты, от звонка почтальона какой-нибудь новости, пусть неприятной, ждет волнения, горя; когда впечатлительность, которую благоденствие превратило в молчащую арфу, стремится вновь зазвучать под чьей-либо пусть даже грубой рукой, которая может порвать ее струны; когда воля, с таким трудом завоевавшая право без помехи предаваться своим страстям и своим горестям, предпочитает бросить вожжи в руки каких-нибудь мощных событий, хотя бы жестоких.

М.Пруст. ПНКС

Барселона - Спартак

Не испытывая внешнего волнения, я переживал в подсознании. Только этим можно объяснить, что мы с Чу вышли на игру на час раньше запланированного (я ориентировался по часам в компьютере, настроенных по израильскому времени). Как и в первый день мы отправились к Camp Nou пешком (3 км). На Диагонали было людно, народ спокойно занимался шоппингом, сидел в ресторанах, как будто не было игры. Барселона сегодня играет в Лиге Чемпионов, а прохожим просто нет до этого дела! Не укладывается в голове.

Чем ближе к стадиону, тем больше людей в форме Барселоны всех времен и расцветок. К своему ужасу мы с Чу обнаружили, что оба одеты в красное. (Спартак я никогда не переваривал. В моем украинском детстве было, выражаясь языком Буша мл.,  “две оси”: добра – Динамо Киев и зла – Спартак Москва.  Так что болеть против Спартака было для меня абсолютно естественным. А за Барселону – тем паче.) К счастью у меня с собой была соответствующая кепка.

IMG_5652

В ресторанах возле стадиона появились бело-красные шарфы и зазвучала русская речь. Немало носителей великого и могучего были облачены в сине-красно\желто-красную униформу Барсы.

IMG_5649

IMG_5650

На улицах чувствовалось присутствие полиции, направляющей толпу в сторону стадиона. Было тихо и спокойно. Раздавались только цифровые щелчки фотоаппаратов.

IMG_5651

При входе на стадион контроллеры попросили Чу показать содержимое ее сумки. В рюкзак за моей спиной никто даже не взглянул.

В стадионе большое количество ворот, каждый ярус и сектор имеют свой вход, так что людской поток разбивался на мелкие ручейки, не вызывая заторов. Напротив входа на трибуны торговали сосисками, гамбургерами и … безалкогольным пивом. (По-моему очень правильная идея для футбольных матчей. Хотя, дрянь еще та … на вкус.)

IMG_5653

IMG_5654

IMG_5656

Стадион заполнялся медленно. За 15 минут до свистка на трибунах зияли большие лысины. Наши места оказались очень удачными. Поле было как на ладони. Мы сидели высоко, но почти прямо по центру.

IMG_5657

IMG_5660

IMG_5661

И наконец-то момент, которого я так долго ждал …

С наших мест было очень хорошо наблюдать за игрой, но лица игроков были почти не различимы. Легко узнавались высокий Пике, Чави и Дани Альвес. К сожалению, я не помнил номеров всех игроков.

- Где Месси?, – спросил я себя вслух.

- Только перед нами сидят трое, – сказала Чу, указывая на ряд под нами.

IMG_5669

Трое Месси приехали на матч из далекой Канады. Средний Месси все время спрашивал у нашего соседа – барселонца, что скандируют зрители и почему на стадионе не продают алкоголь.

В соседнем секторе, за решеткой были сосредоточены болельщики Спартака. Надо отдать им должное – они создавали много шума и давали своей команде значительную поддержку в этой, почти безнадежной ситуации …

… Потому что, кроме них на стадионе почти не было слышно местных фанатов. Они дружно исполняли гимн команды в начале (видео №1) и в конце игры, аплодировали удачным ходам игроков Барселоны, свистели в случаях нарушений со стороны игроков Спартака или несправедливых решений судей, но в общем и целом, сидели тихо. В этом, пожалуй, было мое основное разочарование от Камп Но. Я ожидал более горячую атмосферу. Возможно, это вызвано пренебрежением к относительно слабому сопернику и начальной стадией турнира. Но я ожидал большего. На экранах не транслировались ни увеличенные кадры игры, ни повторы ключевых моментов и голов. Этого тоже не хватало.

IMG_5681

Что же касается игры, то на поле мы получили удовольствие сполна. На траве разыгрывалась настоящая драма с ранней травмой Пике, голом в собственные ворота, смена лидерства в счете и два гола Мессии! Потрясающая способность Месси видеть игру и находится в нужный момент в правильном месте. Большую часть времени он был блокирован спартаковской защитой и просто ходил по полю. Но только благодаря его удару головой (один из самых низких игроков на поле) Барселона получила заслуженные 3 очка у себя дома. Качество игры Барселоны серьезно пострадало ввиду отсутствия на поле 3 ключевых игроков: Иньесты, Пуйоля и Пике. Чу особенно сокрушалась по поводу Пуйоля.

IMG_5691

IMG_5685

Я не привык смотреть футбол живьем. Последний раз это было на Винницком стадионе Локомотив в период борьбы местной Нивы за место под солнцем во 2й Украинской лиге в первой половине 80х годов прошлого века. Мне не хватало темпа и драмы, которую создают на экране ТВ комментаторы и приближенные съемки. Кроме того, много моего внимание отнимал сам стадион и происходящее вне поля. Что делать? Я впервые в этом Храме футбола и не на простой службе, а на Лиге Чемпионов! Не сомневаюсь, что следующий визит будет выглядеть иначе.  Надеюсь, что эти доводы послужат неким оправданием для Арчи и других читателей, ожидавших от меня большего энтузиазма. Но не поймите меня не правильно, я получил большое удовольствие. Чу говорит, что тоже.

IMG_5684

A.S. На игре не было программок или какой-то другой печатной продукции. Sorry, Archie.

четверг, сентября 20, 2012

MACBA

Коллекция расположенного по соседству Барселонский Музей Современного Искусства не произвела на нас никакого впечатления. Зато какое здание …

IMG_5633

IMG_5634

IMG_5638

IMG_5639

IMG_5642

IMG_5643

IMG_5646

IMG_5635

IMG_5637

CCCB*

С помощью местных студентов философии** мы наконец-то вышли к CCCB. (Абсолютно напрасно их обвиняют в эскапизме и потери связи с реальностью.) Здание музея находится в закрытом прямоугольном дворе, который оно разделяет с древним собором. Только внутри мы смогли почувствовать модерну.

IMG_5629

IMG_5630

IMG_5616

В музее действовала только одна выставка - местного  фотографа Мартина Парра на очень актуальную для меня тему туризма, сувениров и фотографии. Увиденное там могло послужить как прекрасным эпиграфом, так и анализом моих постов о Барселоне …

IMG_5620

“Коллекция объектов, открыток и прочих однодневок  Мартина Парра показывает его интерес к банальному, как объекту коллекционирования – единственной возможной вещи в массовой культуре. Этот занятный кабинет курьезов представляет привилегированное знание глобального среднего класса.”

Из аннотации к выставке

IMG_5619 

Выставка начинается с работы, посвященную фильму Гудара “Карабинеры”.

IMG_5618

“В гударовском Les Carabiners (1963), двое ленивых люмпен-крестьянина соблазняются вступить в ряды Королевской Армии, получив обещание, что им будет позволено мародерствовать, насиловать, убивать или делать врагам все, что им заблагорассудится , и разбогатеть. Но оказалось, что  трофейный чемодан, который Мишель-Анж и Юлисс триумфально привезли домой своим женам спустя несколько лет, содержит только открытки, сотни открыток Памятников, Универмагов, Млекопитающих, Чудес природы, Методов транспортировок, Произведений искусства, и прочие классифицированные сокровища со всего света.”

Сюзан Сонтаг. О фотографии

IMG_5617

Парр воссоздал такой чемодан. А в комнате напротив транслировался и сам  Les Carabiners

IMG_5622

И последняя цитата:

IMG_5624

“Фотография (процесс\искусство) – это запись мира и ее хищная природа преобразует туристическое приключение в коллекцию опытов\переживаний. Сувенир, напоминание о путешествии – является частью кабинета нового коллекционера. Серия фотографий о Барселоне и коллекция Хуанхо Фуентеса, созданная для этой выставки исследуют стяжательское настроение современного опыта\переживания. Как в  “Похищенном письме” По, взгляд Парра показывает, что иногда то, что находится прямо перед тобой, нередко намного дальше.”

IMG_5625

Интерактивный коллаж Парра

Готика в Барселоне преследует тебя повсюду. От нее не скрыться даже в Центре Современного Искусства …

IMG_5627

Вид из мужского туалета

 

* По соседству с музеем находится факультет философии

** Центр Современного Искусства Барселоны

Merce

Если из-за погодных условий мы ограничены в движении под открытым небом, то лучше проводить время под крышей музеев. Благо в нашем запасе оставалось три бесплатных визита. Было решено сосредоточить наши усилия в расположенных по соседству друг с другом: CCCB и MACBA. Единственной проблемой было их обнаружить. Повторялась история с Женералитатом. Мы “пропахали” весь пятачок между Университетом и Площадью Каталонии, но музеи подло ускользали от нас. В ходе поисков мы наткнулись на двор с огромными куклами, ожидающими выступления на празднике Merce открывающегося завтра.

IMG_5608

Gaudi style

IMG_5613

IMG_5614

Институт Марии и Иисуса

Дождь усиливался и мы забежали на территорию религиозного учебного заведения им. Марии и Иисуса. Под его готической крышей мы провели минут 30-40, ожидая, что ливень стихнет и позволит нам добраться до метро.

IMG_5600

IMG_5601

IMG_5602

IMG_5606

IMG_5604

Тибидабо. Пешком. Дождь

Мы решили не отчаиваться, а прогуляться по Тибидабо пешком. На каждом шагу нас поджидал красивый особняк или мини-замок.

IMG_5575

IMG_5574

IMG_5576

IMG_5577

IMG_5572

IMG_5571

IMG_5579

Мы дошли до конца жилого квартала, за которым пролегало железнодорожное полотно. Дальше идти уже не хотелось. Оттуда мы могли увидеть вершину горы и аттракции, недоступные нам по “техническим причинам”.

IMG_5581

IMG_5582

IMG_5590

IMG_5597

IMG_5573