пятница, ноября 22, 2013

Шабат шалом!

UBK, ака Ури Браунер Кинорот (экс "Бум-Пам") с первым синглом из нового альбома "Ouzo Bazooka" - "I Got You"


четверг, ноября 21, 2013

Яффо

Сегодня впервые побывал на армейской радиостанции “Галей Цаhаль” в Яффо. Ни здание станции, ни кабинет ее командира не произвели на меня впечатления. Зато прогулка по обновляющемуся бешенным темпом Яффо с обязательным посещением культового Абу Хасана (Любимая масабаха стала острой. Возможно из-за вынужденного отказа от фирменной закуски в виде разрезанной на дольки свежей луковицы с чесночным соусом) в ожидании работы, доставила мне немало удовольствия.

IMG_20131121_130215

IMG_20131121_163414

IMG_20131121_163716

IMG_20131121_164129

IMG_20131121_172745

IMG_20131121_173416

IMG_20131121_173819

IMG_20131121_175857

IMG_20131121_181126

IMG_20131121_154904

Вчера вечером счастливый Д. вернулся с четырехдневных армейских сборов на границе с Ливаном, в течении которых он основательно отполировал все трещины усталости и выбоины недосыпания сплошным обильным слоем сна.


Ночью я услышал, как в комнату вошла Чу после поздней вязальной вахты. На мое приветствие она торжественно заявила, что Д. хочет чтобы у него был маленький братик. “Только рожать в этот раз будешь ты,” – тут же добавила она. Наткнувшись на выпуклый вопрос моего сомнения  в тишине ночной спальни, она пояснила:”Д. сказал, чтобы я завела себе еще одного ребенка и задавала бы все свои вопросы ему.”

среда, ноября 20, 2013

Всегда, всегда.

Святой Альфонсо Мария До'Лигуори. Предуготовление к смерти, размышление XXVI (1758).

Если бы ад не был вечным, он не был бы адом. Непродолжительное мучение нельзя счесть по-настоящему ужасным. При вскрытии нарыва или прижигании гангрены ощущения сродни адским: боль может быть жуткой, но раз она проходит скоро, ее нельзя назвать страшным мучением. Но что сказали бы мы о мучении, если бы упо- мянутые вскрытие или прижигание растянулись на целую неделю, а то и месяц? Даже легкое страдание, подобное глазной или зубной боли, затянувшись, становится невыносимым. Да что там боль? Если бы театральный спектакль или музыкальная пьеса оказались растянуты сверх меры или исполнялись на протяжении целого дня, они нагнали бы на нас тоску. Чем же будет ад? Местом, где не просто играют один и тот же спектакль или музыкальную пьесу, где не просто болят глаза или зубы, не просто ощущается мука от ножа или каленого железа, — а местом, вобравшим в себя все мучения, все боли. Сколько же времени их терпеть? Целую вечность. [...] В этой жизни смерть является пред- метом, которого грешники стра- шатся более всего, однако же в аду она будет для них самой желанной. [...] Осужденные спросят у бесов: «Сколько времени продолжится ночь? Когда она окончится? Когда наступит конец всему этому мраку, воплям, зловонию, пламени, всем этим мукам?» Бесы же ответят: «Никогда, никогда». «А сколько времени они будут длиться?» — «Всегда, всегда»*.

У.Эко. История уродства

Адские мучения

image

У.Эко. История уродства

Чтение "Истории уродства" дает о себе знать. Сегодня ночью мне снились какие-то чудовища с которыми я боролся с риском для жизни внутри какой-то реалистичной компьютерной игры.

image

Ганс Мемлинг. Триптих. Страшный суд, фрагмент, 1467-71

вторник, ноября 19, 2013

"Цена желания"

Чу переслала мне по эл. почте эту притчу. На первый (и на последующие) взгляды она выглядит весьма банально, но когда я прочел ее двенадцатиклассникам в конце встречи, посвященной связи между ценностями и выборами в жизни, она пришлась очень кстати.

Стоял в городе один магазинчик. Вывески на магазине не было уже давно, ее когда-то унесло ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому, что каждый местный житель и так знал, что магазин продает желания. Ассортимент магазина был огромен: здесь можно было купить практически всё.  Огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, красивую фигуру, победу в конкурсе, большие машины, футбольные клубы, власть, успех, колечки с бриллиантами и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть. Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть дома и просто желать) в первую очередь узнавал цену своего желания. Цены были разные
Например, любимая работа стоила отказа от стабильности и предсказуемости, готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь, веры в собственные силы и разрешения себе работать там, где нравится, а не там где надо. Власть стоила чуть больше.  Надо было отказаться от некоторых своих убеждений, уметь всему находить рациональное объяснение, уметь отказывать другим, знать себе цену (и она должна быть достаточно высокой), разрешать себе говорить «Я», заявлять о себе, несмотря на одобрение или неодобрение окружающих.  Некоторые цены казались странными: замужество можно было получить практически даром,
 а вот счастливая жизнь стоила дорого: персональная ответственность за собственное счастье, умение получать удовольствие от жизни, знание своих желаний, отказ от стремления соответствовать окружающим, небольшое чувство вины, умение ценить то, что есть, разрешение себе быть счастливой, осознание собственной ценности и значимости, отказ от бонусов «жертвы», риск потерять некоторых друзей и знакомых. 
Не каждый пришедший в магазин был готов сразу купить желание
Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили.
Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность, и размышляя где бы достать еще средств.
Кто-то начинал жаловаться на слишком высокие цены и просил у хозяина скидку или спрашивал когда будет распродажа.
А были и такие, которые доставали из кармана свои сбережения и получали заветное желание.
На счастливчиков завистливо смотрели другие покупатели, перешептываясь между собой о том, что, наверное, хозяин магазина их знакомый и желание досталось им просто так, без всякого труда.  Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей.
Но он всегда отказывался, говоря, что от этого будет страдать качество желаний.
Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, которые готовы рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычной и предсказуемой жизни, способные поверить в себя и в свои желания, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний.  А сколько стоит твое желание? И Готов ли ты к его исполнению?  P.S. А на двери того магазина висело объявление: «Если твое желание не исполняется, значит оно еще не оплачено».
* Автор не указан

Lecon 4

В конце урока, по традиции, Брижит поставила нам новую песню: "Je m'appelle Jane" в исполнении Джейн Биркин и Мики 3Д:



Когда мы дошли по тексту до фразы "je t'emmerde", то Брижит замялась и расстерялась. - Ну, - воскликнул я, - это же "мэрд"! "
- Да, да! - с облегчением закивала Брижит. - Вова, объясни пожалуйста всем, что это означает в глагольной форме!
- To shit, - объяснил я окружающим меня мадамам (двое других мусьев в этот день отсутствовали, - לחרבן. На английском и иврите все непристойности звучат гораздо проще.
Брижит благодарно смотрела на меня.

Before Midnight (2013)

Третий фильм трилогии Ричарда Линклейтера. Первый нам с Чу понраивлся и даже вдохновил на поссещение Вены, второй - мы не смогла досмотреть до конца. На это фильм я обратил внимание благодаря упоминанию в интервью с Аленом Де Боттоном, который сказал, нечто вроде того, что этот фильм показывает насколько люди не подготовлены к семейной жизни. Фильм нам понравился. Он снят по-театральному длинными кадрами с длинными диалогами (у этой пары есть о чем поговорить друг с другом). Фильм рассматривает разные аспекты любви: романтический, экзистенциальный и реалистический. Хотя переход из первого к последнему вызвал у нас некоторое ощущение смазанности и поспешности. Но в общем, я согласен с позицией автораи главных героев, способных на эту зрелую трансформацию.



ШШШ

* Перед полуночью

воскресенье, ноября 17, 2013

Музей Израиля, Иерусалим.

IMG_20131117_100151

IMG_20131117_100506

IMG_20131117_131958

IMG_20131117_135235

IMG_20131117_145225

IMG_20131117_150001

IMG_20131117_150352

IMG_20131117_150843

IMG_20131117_160156

IMG_20131117_161923

Дао. Урок 19.

image

 

му > наблюдать
Я постоянно тренирую свою наблюдательность

Конфуций неоднократно указывал на то, что жест важнее слова. Чтобы составить мнение о собеседнике, он не только слушал его, но еще и внимательно смотрел. Учитель советует нам наблюдать за другими не чтобы критиковать, а чтобы лучше узнать их и тем самым лучше узнать самих себя. Нет ничего труднее, чем видеть себя такими, какие мы есть, поэтому недостатки других нужно воспринимать как предостережение: раз мы их замечаем, то, скорее всего, они имеют непосредственное отношение к нам самим. Поэтому стоит приучать себя внимательнее наблюдать за всем, что происходит вокруг. И, соответственно, меньше говорить: ведь стоит нам открыть рот, и способность к восприятию ослабевает.

К чему стремиться
• Всякий раз когда я замечаю в ком-то недостаток, я задумываюсь, нет ли такого же у меня.
• Я внимательно рассматриваю дома других людей: они многое говорят о своих обитателях.
• Присматриваясь к человеку, я обращаю внимание на его одежду,марку машины, любимый вид спорта и на то, как он предпочитает проводить свое свободное время. Все можно считать сообщениями на особом языке, который многое говорит о человеке.

Чего избегать
• Я избегаю поверхностного взгляда,который скользит не задерживаясь и смотрит не видя. Наблюдать не значит судить. Мой взгляд должен быть внимательным, но лишенным предвзятости или не-доброжелательства.
• Я не зацикливаюсь на собственной персоне. Излишнее внимание к ней - верный способ не видеть ничего вокруг.

«Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, изучайте то,что составляет его счастье. Что в нем останется тогда для вас загадкой?» Конфуций